Новости


Три мифа о дисконтных программах

Миф 1. Предоставление скидок уменьшает выручку.

У многих предпринимателей есть опасения, что предоставление скидок приводит к сокращению финансовых потоков компании. Данное утверждение справедливо только в том случае, если компания является абсолютным монополистом в своей сфере деятельности. Но в реальности такое практически невозможно, и данную ситуацию следует рассмотреть более подробно.

Компанией предоставляется какой-либо товар или услуга, такая же деятельность и у конкурентов. Если клиент не закреплен дисконтной программой, он легко может обратиться к ним. Для удержания покупателя недостаточно хорошего сервиса и вежливых продавцов. Наиболее действенный метод сохранить клиента и увеличить поступающую от него выручку – ввести дисконтную программу. У клиентов, имеющих определенные скидки, лояльность будет намного выше, и маловероятно, что они перейдут к конкуренту. Особенно это проявится при накопительной системе, так как у других продавцов такие скидки придется нарабатывать заново, а смысла в этом нет никакого, ведь эти скидки уже есть по существующей дисконтной программе. Кроме того, такой подход хорош и для привлечения новых потребителей.

Миф 2. Скидки связаны с бухгалтерскими сложностями и неоправданным риском.

Нередко против идей о внедрении дисконтной программы выступает именно бухгалтерия предприятия. Но это говорит лишь о непрофессиональном подходе к делу, о нежелании работать над увеличением доходов. Ведь нет ничего важнее, чем нарабатывать новую клиентскую базу, и одновременно удерживать уже существующую. Скидки не запрещены законодательно, и потому обвинения в искусственном сокращении объема налоговых выплат здесь безосновательны. Скидка – это корректировка цены, которая уже заявлена ранее, и эта корректировка официально считается вознаграждением покупателю - одним из способов рекламы.

Миф 3. Дисконтные карты – дорогое и неоправданное решение.

Нередко дисконтная программа действительно сопряжена с существенными расходами. Однако не нужно забывать, что привлекать нового клиента намного сложнее и более затратно, чем удержать уже существующего. Данной утверждение является аксиомой в торговле, и потому не требует дополнительных доказательств своей правомерности. Тем более что печать пластиковых карт не такое уж затратное мероприятие. Расходы по дисконтной программе будут намного ниже, чем при масштабной рекламной кампании, но в то же время выгоды могут оказаться куда более ощутимыми