Новости


Из чего состоят программы лояльности

Слово “лояльность”, как известно, является зарубежным, и в России пока не находит широкого применения. Исследования в западных странах выявили, что для большинства отраслей характерно лидерство компаний, имеющих устойчивую потребительскую базу.

Программой лояльности можно назвать форму маркетинга, направленную на организацию длительных отношений с клиентом, а цель программы – сделать покупателя постоянным клиентом. Также программы лояльности дают возможность разобраться в потребностях клиентов, создать необходимые сервисы для обслуживания. Наиболее распространено внедрение этих программ с использованием дисконтных пластиковых карточек.

Программы лояльности в большинстве случаев очень выгодны организаторам, так как согласно статистике постоянные покупатели дают до 80 процентов прибыли, хоть сами в общей массе составляют лишь пятую часть. Учитывая выгоду от постоянных клиентов и огромные рекламные расходы по их привлечению можно сделать однозначный вывод о пользе программ лояльности. Все, что потребуется в первую очередь – это изготовление дисконтных карт.
Пять компонентов, из которых состоят программы лояльности.

Наиболее известен такой распространенный элемент, как скидки, они же – дисконтные программы. Суть в возврате части уплаченной суммы во время покупки в качестве вознаграждения. Естественно, что это способ не упустить материальную выгоду.

Следующий тип, имеющий также немалое распространение – организация розыгрыша призов среди тех, кто совершал покупки в определенном временном промежутке. Интересен здесь психологический эффект, когда даже не получая приза, человек все равно сохраняет положительные эмоции и позитивное отношение к компании.

Следующей разновидностью можно назвать появление накопительных дисконтных программ, популярность которых постоянно растет. Размеры получаемой выгоды в этом случае устанавливает сам покупатель, определяя сумму, на которую совершает покупки.

К четвертому типу стоит отнести развитие бонусных программ. Их суть в получении условных баллов при каждой покупке и их последующем накоплении. Когда собрана достаточная сумма, за эти баллы можно приобрести товар, запросить какую-либо услугу из предлагаемого каталога. Часто так можно получить что-то действительно полезное, причем бесплатно.

Кроме того, возможно распространение подарочных сертификатов, оформленных в пластике и необходимых для покрытия части стоимости приобретаемого товара, или даже стоимости всего товара целиком.